Тормозная система автомобиля состоит из нескольких элементов. Одна из основных составляющих частей — это колодки. Они обеспечивают торможение машины за счет силы трения при контакте с колесом. Качество этих деталей имеет такое же большое значение для безопасного вождения, как и других элементов ходовой системы. Но иногда водители предпочитают купить титановые диски R13, зато сэкономить на колодках. Для их изготовления используются разные материалы. От этого зависят технические характеристики изделий, их срок службы и эксплуатационные свойства. В статье мы подробнее остановимся на особенностях полуметаллических моделей.
Чем хороши полуметаллические тормозные колодки
Для производства комплектующих используется стальная или медная стружка, смешанная с наполнителями и смолами. Пластичная масса заливается в специальные формы. После затвердевания изделия приобретают высокую прочность и износостойкость. За счет небольшой стоимости материалов полиметаллические колодки имеют приемлемую цену, что в сочетании с высокими рабочими характеристиками делает их популярными среди автовладельцев.
К преимуществам деталей относятся:
- Высокая теплорассеивающая способность. При торможении колодки прижимаются к дискам и замедляют вращение колеса за счет силы трения. При этом все рабочие элементы разогреваются. Полуметаллические колодки эффективно отводят тепло из пятна контакта с металлом и рассеивают его, снижая риск термической деформации комплектующих.
- Долговечность. Состав и структура изделий обеспечивают им повышенную устойчивость к истиранию. Большой рабочий ресурс делает полиметаллические колодки отличным выбором для коммерческого транспорта и автомобилей, которые эксплуатируются в городских условиях. Эти детали также часто выбирают любители агрессивного вождения.
- Универсальность. Изделия могут эксплуатироваться в широком диапазоне температур. За счет неоднородного состава они не подвержены температурным деформациям, не становятся хрупкими на морозе, обеспечивают эффективное торможение как в мокрую, так и в сухую погоду.
Металлическая стружка, которая составляет основу полиметаллических колодок, создает интенсивное трение и эффективно замедляет вращение колеса. Тормоза с такими колодками становятся более мягкими и дают водителю уверенность в том, что он сможет остановить транспортное средство в необходимый момент.
Недостатки полуметаллических колодок
Наряду с неоспоримым достоинствами изделия имеют и некоторые недостатки. Например, в процессе торможения они создают более явный шум, по сравнению с деталями из других материалов. При плотном контакте с дисками может возникать достаточно громкий скрежет.
При использовании полиметаллических колодок износ тормозных роторов происходит более интенсивно. Это ведет к дополнительным расходам на обслуживание тормозной системы автомобиля. Из-за стирания этих и других элементов образуется повышенное количество пыли.
Полуметаллические тормозные колодки — это разумный баланс характеристик и стоимости.